Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Крымский многопрофильный колледж"
войти
Для слабовидящих

Мероприятия

Календарь
пн вт ср чт пт сб вс

 

Информация

Социальный педагог

Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по социальной защите, воспитанию и развитию обучающихся колледжа в сфере ближайшего окружения: учебном коллективе, семье, по месту жительства, в молодёжных объединениях. Обеспечивает социально-педагогическую поддержку и помощь педагогам при организации взаимодействия с обучающимися и их родителями. Значительное место в практике работы социального педагога занимает социальное посредничество — содействие разрешению возникших проблем в системе социальных взаимодействий. В качестве представителя обучающихся социальный педагог помогает обучающимся ориентироваться в окружающем мире, оказывает содействие тому, чтобы каждый из них при необходимости пересмотрел свои жизненные ценности, поверил в себя, был способен принять и освоить позитивные нормы организации своей жизнедеятельности. К социальному педагогу могут обратиться за помощью обучающиеся, педагоги, родители в трудные минуты своей жизни, получить поддержку словом и делом. Деятельность социального педагога организуется с учётом требований современности, особенностей учреждения образования, контингента обучающихся, социального статуса их семей и уровня культуры, запросов педагогов, родителей, обучающихся.

Цель деятельности социального педагога: социальная защита обучающихся, создание условий для психологического комфорта и безопасности обучающихся, создание благоприятных условий для реализации прав обучающегося, основанных на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера.

Задачи работы социального педагога:

1. Оказание обучающимся социальной помощи и поддержки;

2. Посредничество между личностью обучающегося и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;

3. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни.

4. Координация деятельности всех специалистов колледжа по повышению успеваемости и социальной адаптации подростков.

5. Оказание социально-педагогической поддержки детям-сиротам, детям из многодетных семей, детям, имеющим особые потребности.

6. Включение обучающихся в социально полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями.

7. Формирование у обучающихся мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

8. Профилактика правонарушений среди подростков.

9. Пропаганда здорового образа жизни, формирование негативного отношения к социальным порокам

Направления работы:

 Аналитико-диагностическое направление: состояния социального объекта установление достоверности информации о нем и окружающей его среде, прогнозирование его возможных изменений и влияния на другие социальные объекты, а также выработка рекомендаций для принятия организационных решений, социального проектирования действий по оказанию социальной помощи.

Социально-правовое направление:

- поддержка правового статуса индивида в процессе разрешения его трудной жизненной ситуации);

- социально-педагогическая защита прав ребенка.

- выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите;

- защита прав и интересов обучающихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т.д.);

- защита и индивидуальная работа с обучающимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т.п.

- выявление неблагополучных семей.

Консультативное направление:

- квалифицированный совет, помощь лицам, испытывающим различные проблемы, в целях их социализации, восстановления и оптимизации их социальных функций, выработки социальных норм общения;

- организация и проведение индивидуальных консультаций для обучающихся льготных категорий;

- консультирование родителей, педагогов, классных руководителей по разрешению социально-педагогических проблем и др.

Профилактическое направление:

- проведение мероприятий по гигиеническому воспитанию и формированию установок на здоровый образ жизни с учетом специфики обучающихся;

-участие в проведении профилактических осмотров детей-сирот.

Организационно-методическое направление:

- анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;

- участие в методических объединениях, семинарах, практикумах, педагогических советах по социально-педагогическим проблемам;

- создание банка данных льготных категорий обучающихся;

- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для – взаимопонимания в семье;

- содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;

- организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, обучающихся по социально-педагогической проблематике и др.

- накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.