Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Крымский многопрофильный колледж"
войти
Для слабовидящих

Мероприятия

Календарь
пн вт ср чт пт сб вс

 

     

Воспитательная работа

Актуальные интересы личности, общества, государства требуют, чтобы сегодня в образовании приоритет отдавался воспитанию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. В процессе обучения создаются условия для непрерывного развития личности на всех ступенях образовательного процесса. Обучение и воспитание трансформируют социальный опыт, включая знания, опыт осуществления способов деятельности, опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностных отношений.

Воспитание подрастающего поколения, обладающего не только соответствующим набором знаний, умений и навыков, но и высокими нравственными, гражданскими качествами, ответственностью и гражданским самосознанием, высокой социальной активностью, через формирование отношения обучающегося к самому себе, окружающему миру, другим людям.

Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация ГАПОУ РК «Крымский многопрофильный колледж» (далее – Колледж) планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие индивидуальному развитию обучающихся и их коллективному взаимодействию.

Определяющим для педагогического коллектива является повышение статуса воспитания в колледже, создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья участников образовательного процесса, для гармоничного развития личности, повышения профессионального уровня специалистов, реализации ее творческой и гражданской активности, готовности к служению Отечеству.

1. Нормативно-правовая база организации воспитательного процесса с обучающимися Колледжа.

Воспитательная деятельность Колледжа регламентирована нормативно-правовой базой, при разработке которой был учтен накопленный ранее опыт работы с обучающимися, актуализированы наиболее эффективные формы организации воспитательной работы с обучающимися, опирающиеся на ряд законов, принятых на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Определяющим документом организации воспитательной деятельности в Колледже является Концепция воспитательной работы с обучающимися. Данная Концепция составлена на основе приоритетных направлений реализации Молодежной политики и Образования в Российской Федерации. В основу Концепции воспитательной работы с обучающимися Колледжа положены принципы, отражённые в Конституции Российской Федерации, Республики Крым, действующего законодательства по вопросам среднего профессионального образования, требований Государственного стандарта среднего профессионального образования, нормативных документов Министерства образования Российской Федерации и Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, Устава Колледжа, а также иных её организационно-нормативных актов. Данная Программа является практическим воплощением Концепции воспитательной работы.

Исходя из сформированных направлений и принципов, целевой установкой воспитательной системы Колледжа является:

- формирование личности, имеющей высококачественные идеалы, разностороннее образование, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения, обладающей профессиональной компетентностью;

- подготовка конкурентоспособного специалиста.

Воспитательными задачами являются:

-формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих ценностей;

- развитие творческих способностей, представление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;

- формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей (с этой точки зрения в годовой план воспитательной работы в обязательном порядке включаются тематические беседы медицинских работников, ведётся оперативная работа совместно с врачом-наркологом);

- формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей;

- стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной сферы, чуткости и видения прекрасного;

- формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;

- формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс;

- освоение информационного пространства как воспитательного;

- повышение воспитательного потенциала обучения, эффективности воспитания;

- воспитание обучающихся в духе демократии, свободы, личного достоинства и законопослушания;

- развитие форм морального и материального поощрения;

- осуществление системы мероприятий комплексного характера для обеспечения действенности всех видов воспитательной деятельности.

Программа воспитательной работы Колледжа ориентирует на активное вовлечение обучающихся, преподавательского состава и сотрудников Колледжа в реализацию задач воспитательной работы, определение форм и методов ее организации и контроля, так как эффективность реализации данных задач может быть обеспечена целостностью воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного и системного подходов.

2. Структура управления воспитательным процессом

Стратегию воспитательного процесса, анализ воспитательной работы и её корректировку осуществляют:

- директор Колледжа;

- заместитель директора по учебной работе;

- заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

- руководитель физического воспитания;

- социальный педагог;

- педагог-психолог;

- преподаватели дополнительного образования;

- кураторы;

- воспитатели общежития;

- Совет обучающихся Колледжа;

Для эффективной реализации работы приглашаются представители государственных структур по молодёжной политике, образования, общественных объединений. На уровне Колледжа координацию работы осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Основные направления воспитательной работы с обучающимися в Колледже находят свое отражение в годовых и перспективных планах воспитательной работы Колледжа, утверждаемых директором.

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ

Положение о штабе воспитательной работы